Номинация
Промышленный потенциал

За глубокое освещение проблем легкой и тяжелой промышленности

Под крылом «Белой птицы»

Агрохолдинг "Белая птица" в конце 2014 года создал, в дополнение к уже работающим в Белгороде и Курске, подразделение в Ростове-на-Дону. На его площадках реализуется один из крупнейших проектов по импортозамещению в птицеводческой отрасли - производство племенного яйца. О том, как шел агрохолдинг к этому проекту, какие сложности возникают при его реализации - в статье.

Под крылом «Белой птицы»

Агрохолдинг «Белая птица» - один из российских лидеров по производству мяса птицы. О том, как работает и развивается компания, социальных проектах рассказывает генеральный директор ЗАО «Белая птица» Дмитрий АВЕЛЬЦОВ.

Дмитрий Юрьевич, Вы приняли участие в работе I Всероссийского форума продовольственной безопасности, проходившего в начале июня в Ростове-на-Дону. Каков вклад агрохолдинга «Белая птица» в обеспечение продовольственной безопасности страны? В каких направлениях идет импортозамещение в компании?

Нужно понимать, что отечественное птицеводство и до объявления санкций закрывало на 95% потребность страны в мясе птицы, причем существенную долю этого объема составляет продукция нашего агрохолдинга. Но надо идти и дальше по пути импортозамещения, это наш долгосрочный приоритет. Именно поэтому «Белая птица» реализует крупнейший в России племенной проект в сфере птицеводства. Мы планируем производить 160 млн штук инкубационного яйца в год в Ростовской области, это почти пятая часть от всего объема  ввозимого в страну бройлерного яйца. Таким образом, мы решаем полностью вопрос нашей компании по замещению импортного продукта, а профицитное племенное яйцо будем продавать на свободном рынке в России. При этом себестоимость российского инкубационного яйца составляет 10-12 рублей, а импортного - 18 рублей. (фото 0803)

Значит, цена на куриное мясо не будет быстро расти?

Собственное производство инкубационного яйца будет способствовать контролю себестоимости и сдерживанию цены на мясо птицы – одного из социально значимых продуктов питания. Но прежде всего, это уход от зависимости, которая в связи с различными ситуациями может оказывать влияние на российское птицеводство. Пример - ноябрь-декабрь 2014 года, когда из-за вспышек птичьего гриппа были закрыты провинции в Голландии, которая является одним из основных импортеров птицеводческой продукции. Многие отечественные компании столкнулись с угрозой срыва поставок бройлерного яйца. Поэтому мы возлагаем на «Белую птицу» – Ростов» большие надежды, этот крупный инвестиционный проект для нас – залог стабильности производства, высокого качества продукции и приемлемой для россиян ценовой политики. (фото Патио Курск)

Ростовское подразделение – очередная веха на пути развития агрохолдинга. А что ей предшествовало?

Более 10 лет компания «Белая птица» успешно работает в Белгородской области - одном из сильнейших агропромышленных регионов России. И это стало стимулом к расширению нашего холдинга и развитию птицеводства в других областях. С 2012 года начал действовать высокотехнологичный комплекс «Белая птица-Курск», объем производства которого практически полностью обеспечивает потребность региона в мясе птицы. Сегодня ростовский проект вступает в активную фазу. История развития «Белой птицы» показывает, что в нашей стране животноводство может стать локомотивом всей экономики. Эта отрасль не только обеспечивает продовольственную безопасность России, но и способствует развитию смежных отраслей экономики. Но главное – выступает драйвером развития целых регионов. (фото 3962)

Для работы на высокотехнологичном производстве требуются соответствующие специалисты. Как строится кадровая политика предприятия?

Развивая производства в сельской глубинке, «Белая птица» дает новые рабочие места, причем хорошо оплачиваемые. Сегодня в штате компании – более 7 тысяч человек. Средняя заработная плата выше среднего регионального уровня в сфере экономики - 25-27 тысяч рублей. Но и требования к работникам высокие, к уровню их квалификации. На наших производствах применяется инновационная система выращивания патио, уровень автоматизации которой не имеет аналогов, насыщены техническим оборудованием и наши птицеперерабатывающие предприятия, что обеспечивает высокое качество продукции. Мы активно внедряем программы обучения, подготовки, сертификации специалистов, готовим рабочие кадры для птицеводства практически со школьной скамьи, в рамках системы дуального обучения. Студенты Старооскольского агротехнологического техникума, социальным партнером и куратором которого является «Белая птица», получают практические навыки работы с новейшим оборудованием, а главное – гарантию трудоустройства на успешном современном предприятии. Мы создаем условия, чтобы людям было интересно у нас работать – начиная от обеспечения социальными обедами, служебным транспортом, заканчивая предоставлением служебного жилья или помощью в строительстве собственного. Мы заинтересованы, чтобы люди приходили к нам работать надолго, создавались трудовые династии. (фото Техникум лаборатория)

Экология, охрана окружающей среды от загрязнения – что делает «Белая птица» в этом направлении?

Стремление сделать производство максимально экологичным и минимизировать воздействие на окружающую среду – одно из приоритетных направлений деятельности. Полный производственный цикл компании включает: растениеводство - производство комбикормов - репродукцию - инкубирование - выращивание бройлеров - убой и фасовку – реализацию готовой продукции. Отходы птицеводства перерабатываются на специальных полигонах в органические удобрения и используются при обработке полей. Также в фокусе внимания сегодня – совершенствование процесса очистки промышленных сточных вод и внедрение энергосберегающих технологий. В этом году планируется ввод в эксплуатацию современного комплекса по биоочистке сточных вод в Шебекинском районе Белгородской области, а в Курской области реализуется пилотный проект в сфере энергетики – по использованию газо-поршневых установок.

Дмитрий Юрьевич, сейчас много говорят о социальной ответственности бизнеса…

Мы стремимся во взаимодействии с органами власти на местах сделать жизнь людей лучше. Компания вносит свой вклад в строительство дорог, реконструкцию социальных объектов, памятников, оказывает поддержку социально незащищенным гражданам, мы прикладываем усилия к поддержанию духовно-нравственных ценностей в регионах, где работаем. В детские учреждения поставляем по максимально низкой цене свою продукцию.

И еще один момент: все производства «Белой птицы» размещены в областях на границе с юго-восточной Украиной. А потому холдинг не остался в стороне от людской беды. Оказана всецелая поддержка украинским беженцам. Уже более 600 человек, столкнувшихся с трудной жизненной ситуацией, были трудоустроены. Украинским семьям предоставлено комфортное корпоративное жилье.

Дмитрий Юрьевич, «Белая птица» - как родилось название бренда?

Компания родом из Белгорода – Белого города. Все, что здесь производится, несет частичку белого – цвета чистоты, благородства. Отсюда и название. И оно нам дорого. Мы принимаем на себя ответственность за это имя, хотим, чтобы о нас шла только добрая слава, и делаем для этого все возможное.

 

 

 

 

Уважаемые члены жюри, войдите и оцените
работу по 10-бальной системе голосования:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Все работы представленные в номинации